Mon. Oct 6th, 2025

Никита Серебряков: «Цель “Авангарда” — Кубок Гагарина»

KHL.ru представляет новый выпуск своего развлекательного шоу «Хоккейный борт». Впервые гостем проекта стал вратарь — Никита Серебряков из омского «Авангарда». В интервью он поделился мыслями о стереотипах, окружающих вратарей, своем отношении к трэш-току на льду, уникальных мотивационных методах Ги Буше и амбициозных задачах команды на предстоящий сезон.

Особенности вратарского мира

Почему вратарей часто считают замкнутыми и живущими в своём особом мире?

Никита Серебряков: Я, например, знаю множество необычных полевых игроков. Если в команде два-три вратаря, и один из них “странный”, это уже около 30% от всей вратарской группы. А среди восьми-девяти защитников или дюжины нападающих даже один необычный игрок составит очень малый процент. Возможно, поэтому такое мнение и закрепилось. Хотя, конечно, есть вратари, которые действительно мало общаются. У меня был такой случай в юношеской сборной. Мы жили вместе в одной комнате года два или три — тогда всех селили по двое. И я за это время так и не смог нормально с ним поговорить. Ближе к концу турнира, в сборной U16, он вдруг спросил: «А ты в Warcraft играешь?» Я был в шоке: «Ого, привет! Ты, оказывается, умеешь говорить?» (смеётся). После этого он пару часов рассказывал мне, как пройти игру, как он прокачал своего героя до максимального уровня за три дня, и делился разными советами.

О трэш-токе на льду

Вратари действительно чаще всего становятся мишенями для трэш-тока на льду? Ты, кажется, довольно весёлый человек, и тебя трудно вывести из себя. Были ли случаи, когда кто-то все-таки смог тебя по-настоящему разозлить, например, 18-летний Егор Сурин?

Никита Серебряков: Да, был один такой случай. Он меня не то чтобы прямо разозлил, но сильно донимал на протяжении всей серии игр. Честно говоря, мне было почти всё равно. Иногда я даже отвечал шутками. В этом плане я довольно спокоен. Был только один конкретный эпизод, который мне не понравился, и это всё. В целом, трэш-ток — это даже своеобразная изюминка хоккея. Он делает игру интереснее как для зрителей, так и для нас, игроков.

Вес экипировки и гидратация

Ты как-то упомянул, что твоя экипировка в мокром состоянии может стать тяжелее на десять килограммов. Сколько жидкости ты обычно выпиваешь за матч?

Никита Серебряков: Во время плей-офф за одну игру я потреблял около пяти-шести литров жидкости. Это не просто вода, а специальный комплекс с добавками: солями, электролитами, витаминами и изотониками. У нас есть программа, которая помогает восстанавливаться. Мы теряем много жидкости и веса во время игры. Помню, Игорь Бобков рассказывал, что за матч он теряет до трёх килограммов. Поэтому крайне важно всё это восполнять.

Мотивационные методы Ги Буше

Поделитесь впечатлениями о Ги Буше. Все знают о его знаменитых «голливудских» речах в раздевалке.

Никита Серебряков: Мы все постоянно жили в атмосфере мотивации. У него психологическое образование, и он мастерски этим пользовался, направляя нас, обучая визуализировать игру и заранее представлять все игровые моменты. Это сильно влияло на наш настрой. Особенно запомнился один эпизод в плей-офф, второй матч против «Металлурга», овертайм. Напряжение было невероятным, как вы понимаете. Он зашёл в раздевалку и сказал: «Парни, что вы такие напряжённые? Расслабьтесь. Всё в порядке. Один бросок — один гол. Просто и спокойно». Мы замолчали, начали глубоко дышать. А он продолжил: «А теперь все закройте глаза». И мы действительно все закрыли глаза. Он погрузил нас в состояние полной концентрации и уверенности. Это был очень мощный момент. Был и другой случай, когда мы проиграли «Металлургу» в плей-офф, счёт стал 2-3, и на следующий день он собрал команду. Мне казалось, что G-Drive Арена тогда дрожала от его речи. Он рассказывал нам об «Железном человеке» — триатлете, который плавает, бегает и так далее. Он поведал историю отца и сына в Америке, где сын был инвалидом, а они вместе преодолевали такие дистанции. Это было невероятно мотивирующе.

Жена-фигуристка и хоккей

Правда ли, что твоя жена, фигуристка, раньше не любила хоккеистов?

Никита Серебряков: Не просто не любила — ненавидела! Она говорила: «Мы после тренировок проходим мимо вашей раздевалки, а там всё оплёвано, валяется скотч, грязища». А я к фигурному катанию относился спокойно, просто не уделял ему особого внимания. Но теперь мы можем вместе посмотреть соревнования. Правда, сейчас у нас хоккей 24/7. Изначально, когда мы только начали встречаться, Кристина спрашивала: «Как ты собираешься совмещать свою работу и хобби — хоккей?» Это было забавно. В итоге сейчас мы постоянно обсуждаем хоккей, а фигурное катание смотрим иногда вместе. Я даже начал понимать некоторые элементы — двойные, тройные прыжки. Могу даже где-то распознать четверной. В общем, мы перенимаем опыт друг у друга.

Амбиции «Авангарда»

Каковы амбиции «Авангарда» на предстоящий сезон?

Никита Серебряков: С учётом наших недавних трансферов у нас только одна цель — завоевать Кубок Гагарина!

By Duncan Priestley

Duncan Priestley has become a fixture in Manchester's vibrant combat sports scene. Specializing in Brazilian Jiu-Jitsu and submission grappling coverage, Duncan's articles provide thoughtful analysis of the technical aspects that casual observers might miss.

Related Post